ФЭНДОМ

Исла́ндия (исл. Ísland - «страна льдов» или «ледяная страна», в сериале упоминается как «Земля богов») - вулканический остров в северной части Атлантического океана, расположенный у Полярного круга, между Гренландией и Норвегией.

В сериале остров впервые открывает Флоки во время длительного плавания, вызванного желанием отрешиться от скорби по утрате близких: своего друга Рагнара и любимой жены Хельги.

В дальнейшем Флоки привозит на «Землю богов» несколько семей, которые становятся ее первыми обитателями.

География Править

Почти вся территория острова представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км, которое достаточно круто обрывается к океану, образуя тысячи фьордов. Средняя высота над уровнем моря - 500 м. Многочисленные действующие вулканы (ГеклаАскьяЛаки и др.), гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают собой почти всю территорию. Высочайшая вершина острова - пик Хваннадальсхнукюр (2109,6 м).

На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке - Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии.

Общая площадь Исландии - около 103 тыс. км² (18-е место в мире среди островов). Из них 11,8 тыс. км² покрыто ледниками. Озёра и ледники занимают 14,3 % территории; растительностью покрыто всего 23 %. Наиболее крупные озёра: Торисватн (83-88 км²) и Тингвадлаватн (82 км²). Центральная часть острова - пустынный район вулканов, песчаных и лавовых полей, нагорий и ледников. Преобладают плато от 500 до 1000 м высотой. Для обитания пригодна лишь 1/4 территории — прибрежные низины и долины.

История Править

Сезон 5 Править

Флоки обнаруживает Исландию случайно, отправившись в морское путешествие без определенной цели. Посчитав открытие благословением богов, он возвращается в Каттегат, где собирает общину из нескольких семей, готовых к переселению. Среди них родовитый воин Кетиль Плосконосый и его шурин Эйвинд.

Привезя поселенцев на достаточно суровый для обитания остров, Флоки сталкивается со страхом, злобой и разочарованием некоторых из них; особенно недоволен Эйвинд. Несмотря на ропот, они начинают обустраиваться в месте, которое позже становится известно как Флокалундур. К сожалению, инициированное Флоки строительство капища бога Тора вызывает между семьями Кетиля и Эйвинда ссору, которая заканчивается враждой и кровопролитием.

Политический статус Править

На данный момент остров независим и не имеет правителя. Неформальными лидерами поселенцев являются Флоки, впервые открывший остров, и главы семей: Кетиль Плосконосый и его шурин Эйвинд (мёртв).

Интересные факты Править

  • «Официальным» первооткрывателем Исландии считается скандинавский мореплаватель Флоки Вильгердарсон (предполагается, что до него на острове в разное время побывало два человека - викинги Наддод и Гардар Сваварсон, если не считать теории о посещении Исландии ирландскими монахами в VII в.). Побывав в Исландии, он присвоил острову его нынешнее имя и инициировал его заселение людьми. Вильгердарсон также был известен тем, что использовал освященных в Норвегии воронов для ориентировки на месте.
  • Заселению Исландии в IX веке во многом способствовало объединение Норвегии Харальдом Прекрасноволосым. Многие семьи, вступившие с ним в конфликт, были вынуждены бежать в поисках нового места для жизни.
  • Водопад, возле которого к Флоки приходит видение - это водопад Скоугафосс на юге Исландии.
  • Столбы пара, исходившие от распространенных в Исландии горячих источников, производили на первых поселенцев большое впечатление; от них позднее получила название столица острова - Рейкьявик (исл. Reykjavík, «дымящаяся бухта»). В серии «Полная луна» показано, как поселенцы поддаются суеверному страху при виде гейзера.
  • Водопад, близ которого телевизионная Ауд бросается со скалы, носит название Гюдльфосс (исл. Gullfoss). Он находится на юге Исландии и считается одним из самых красивых водопадов острова. Местная легенда рассказывает о том, как исландка Сигридюр Тоумасдоттир, дочь фермера Тоумаса Тоумассона, полная решимости спасти водопад от исчезновения (в связи с тогдашней угрозой строительства гидроэлектростанции), грозилась броситься с него вниз. Несмотря на сомнительность данной истории, на вершине водопада в честь Сигридюр был даже установлен памятник.