ФЭНДОМ

Лагерта ведет войска в Каттегат v2

Стремительное восхождение

За последнее время рейтинг этой страницы значительно возрос, достигнув лидирующих позиций. Её дальнейшая судьба зависит от читателей.

Один со мной, я - сын Рагнара. Один со мной, вам меня не убить!
— Магнус воодушевляется при штурме, Рагнарёк

Магнус (лат. Magnus) - единственный сын королевы Квентрит.

Утверждая, что мальчик был якобы зачат от самого Рагнара Лодброка, женщина использует его в своих интригах. После низложения и гибели Квентрит Магнус остается при дворе Эгберта, короля Уэссекса, и становится пешкой в его политической игре, но затем теряет свой статус.

Присоединившись к дому Хорфагеров, Магнус становится убежденным противником не только подданных Уэссекса, но и христиан в целом.

Биография Править

Сезон 3 Править

Став королевой Мерсии при поддержке короля Эгберта и норманнского вождя Рагнара Лодброка, Квентрит дает новорожденному сыну скандинавское имя. В дальнейшем женщина пытается избавить свое государство от контроля Уэссекса. Она показывает Магнуса принцу Этельвульфу, присланному усмирить непокорную правительницу, и сообщает, что этот мальчик - ее дитя от Рагнара Лодброка. Она прямо намекает, что вождь не даст в обиду ни своего сына (сам конунг ничего не знает о ребенке, поскольку тот родился уже после его возвращения в Скандинавию), ни скандинавское поселение в Уэссексе. Принц Этельвульф, свою очередь, рассказывает об уничтожении поселения войсками Уэссекса, и в случае неподчинения грозит Мерсии прямым военным вмешательством. Устрашенная этими доводами, Квентрит вновь становится вассалом короля Эгберта.

Сезон 4 Править

После гибели Квентрит Магнус остается при дворе короля Уэссекса для дипломатических манипуляций в случае вторжения Рагнара Лодброка или его сыновей. Мальчик подрастает, уверенный в том, что его отец - легендарный скандинавский вождь.

Когда Рагнар Лодброк попадает в плен к королю Эгберту, сидящего в клетке конунга впервые знакомят с Магнусом. Мальчик искренне восторгается своим знаменитым отцом, но Рагнар хладнокровно заявляет, что Квентрит никогда не зачинала с ним ребенка, а лишь однажды помочилась на него, чтобы ускорить заживление раны. Это циничное признание огорчает ребенка, и король Эгберт предлагает ему покинуть зал.

Потеряв статус сына датского конунга, а значит, весомой фигуры в политических играх, Магнус немедленно теряет свое привилегированное положение.

Принц Этельвульф выводит из королевского поместья теперь уже бесполезного мальчика, и, дав ему немного еды, прогоняет прочь. Для изнеженного, привыкшего к придворной жизни Магнуса это решение оказывается очень болезненным, и он с горечью оставляет свой бывший дом.

Сезон 5 Править

Годы спустя Магнус, прослышав, что при дворе нового короля Альфреда гостят сыновья Рагнара, отправляется в резиденцию правителя. Не раскрывая свою личность посторонним, он находит Бьёрна Железнобокого и сообщает ему о том, что является сыном Рагнара и Квентрит. Затем молодой человек выражает желание воссоединиться с братьями и выражает недовольство их вынужденной зависимостью от английского короля. Бьёрн, похоже, принимает потерянного родственника, хотя видно, что делает это с некоторой натяжкой.

Беседуя с Магнусом с глазу на глаз, Бьёрн узнает об обстоятельствах его изгнания и желании отомстить за это теперь уже покойному королю Этельвульфу. Спросив, как юноша относится к Альфреду, Железнобокий слышит, что и его Магнус не переносит.

После очередного королевского совета, посвященного грядущему вторжению конунга Харальда в Уэссекс, Бьёрн знакомит Магнуса с Лагертой и Уббе. Молодой человек восхищается скандинавами и всячески подчеркивает свое родство с ними. Он рассказывает о последней встрече с захваченным в плен Рагнаром, солгав, что легендарный вождь якобы со слезами признал его сыном и возлюбил так же, как и остальных своих детей. Бьёрн верит его словам, однако Уббе заявляет, что у Рагнара не было близости с Квентрит, а Лагерта добавляет, что, по рассказам конунга, покойная королева лишь однажды помочилась на его рану. Магнус отрицает эти слова и призывает братьев присоединиться к Харальду, чтобы вместе уничтожить ненавистный ему Уэссекс. Бьёрн поддерживает его, выразив неприязнь к нежеланию христианина-Уббе предавать Альфреда. Тем не менее, не видя доверия в глазах норманнов, огорченный Магнус покидает комнату.

Когда армия короля Альфреда выступает из Винчестера, Магнус разыскивает ставку конунга Харальда. Поначалу его связывают, но молодой человек рассказывает Прекрасноволосому о своем происхождении и изъявляет желание сражаться против англосаксов. В своих речах он упоминает о том, что король Альфред ведет армию, и Харальд догадывается, что ранее предложенные Уббе переговоры были ложью, призванной выиграть время для маневров вражеской армии. Конунг освобождает Магнуса, и тот присоединяется к скандинавским силам в битве при Мартоне.

Он выживает в сражении, оканчивающемся для Харальда поражением, и вместе с остатками его войск бежит с поля боя. Когда скандинавы погружаются на корабли и плывут назад в Йорк, Магнус рассуждает о своей уверенности в будущей победе над христианами.

Харальд и его войска входят в Йорк, и Магнус становится участником вооруженного столкновения конунга с оставленным за старшего воином Кракабеном и его сторонниками, недовольными неудачей при Мартоне. Когда возроптавшие гибнут от меча конунга, тот представляет толпе Магнуса, сына Рагнара (что не встречает особого одобрения), назвав его одним из залогов успешных завоеваний в будущем.

Прекрасноволосый берет контроль над Йорком, и Магнус находится при своем покровителе. Когда в город являются Бьёрн Железнобокий и Гуннхильда, Магнус тепло принимает их и сопровождает к Харальду.

Через некоторое время Бьёрн и Гуннхильда играют свадьбу, на которой присутствует конунг Харальд. Радуясь за новообретенного брата, Магнус предается веселью.

Когда Харальд и Бьёрн покидают Йорк и ведут войска на завоевание Каттегата, их флот попадает в жестокий шторм. Непривычный к плаваниям, Магнус чувствует себя столь отвратительно, что Бьёрн велит воительнице Амме присмотреть за ним. Та обращает пристальное внимание не только на его безопасность, но и на то, что вцепившийся в снасти молодой человек, охваченный страхом за свою жизнь, поминает имя Христа и просит его о защите. Амма выражает свое возмущение, но лишь благополучно достигнув Скандинавии, Магнус дает ей внятный ответ: его слова во время шторма были не более чем привычкой, выработанной во время жизни в Англии, где его регулярно заставляли молиться христианскому богу. Не желая продолжать неприятный разговор, он отмахивается от девушки и уходит.

Во время первого штурма Каттегата Магнус, малодушно спрятавшись под телегой, вновь взывает ко Христу. Лишь в конце боя, когда войска Харальда начинают отступление, он собирается с силами. Разговаривая с самим собой, молодой человек уверяется в том, что христианского бога не существует, что его истинный покровитель - Один и Магнуса, сына Рагнара Лодброка, так просто не убить. Он пускает стрелу в столпившихся на стенах вражеских воинов, а промахнувшись, выхватывает меч и в отчаянном порыве пытается к ним взобраться. Вовремя вмешавшись, Харальд оттаскивает сорвиголову от укреплений. Уводя его прочь под покровом щита, конунг не может понять, что Магнус за человек, и говорит, что поначалу считал его англосаксонским шпионом. В гневе тот останавливается и заявляет, что никогда не был ничьим шпионом и только сейчас понял, кем является на самом деле. В этот момент открывшуюся спину Магнуса пронзает стрела, выпущенная Беловолосым, и он умирает на руках у Харальда.

Так завершается полная мучительных сомнений жизнь сына мерсийской королевы, сумевшего прозреть лишь на пороге смерти.

Личность и способности Править

Для юного Магнуса, выросшего под крылом короля Эгберта, становится тяжелым ударом тот факт, что Рагнар Лодброк, кумир всей его жизни, на самом деле никогда не был его отцом. Возможно, в иных условиях он смог бы принять эту правду и смириться, но его, изнеженного придворной жизнью ребенка, тут же выставляют на улицу, причем безо всяких церемоний.

Утратив во мгновение ока привилегированный статус сына конунга и став во всей Англии никем, Магнус, с трудом выживая в новых условиях, жаждет отомстить виновникам своего несчастья - королю Эгберту, принцу Этельвульфу и вообще всем представителям Уэссекской династии. Он начинает сомневаться в услышанных им словах Рагнара, ведь родитель, находясь в плену в преддверии казни, вполне мог попытаться обезопасить ребенка, солгав своим врагам.

Убедив себя в том, что легендарный конунг - все-таки его отец, Магнус с большим оптимизмом узнает о вторжении Великой языческой армии, ведомой его сыновьями. Молодой англосакс, громко называющий себя сыном Рагнара Лодброка, несмотря на сомнения «братьев», встречает среди скандинавов более теплый прием, чем на родине. Тем не менее, чувствуя свое шаткое положение, Магнус без устали самоутверждается, стремясь добиться признания: он часто употребляет слово «викинг», лжет об обстоятельствах встречи с отцом, а сражается со слепым безрассудством, лишь бы доказать присущую скандинавам ярость, отвагу и... ненависть к христианам. Последнее становится особым пунктом в мировоззрении Магнуса, делая его опасным фанатиком, жаждущим не только уничтожить Уэссекс, но и искоренить учение Иисуса Христа везде, где это возможно.

Именно ненависть и обида, то есть, эмоции, руководят Магнусом, а не истинное понимание сути скандинавского культа и образа жизни, приверженность которым он отчаянно демонстрирует. Перечисленное всплывает, когда в минуты слабости молодой человек невольно обращается к Христу и не может найти в себе боевой пыл норманнов, которых после доблестной смерти ждет вечная слава в Вальхалле.

Интересные факты Править

  • Популярное в скандинавских странах имя Магнус (Magnus), как ни странно, латинское. Оно происходит от слова magnus - «большой», «великий».
  • Актер Дин Ридж, играющий возмужавшего Магнуса, также исполнил главную роль в фильме «Пропавший викинг» (2018), который, впрочем, не добился особенного успеха.