ФЭНДОМ

Свейн (др.-сканд. Sveinn) - управитель, помощник, советник и глашатай ярла Харальдсона. Большую часть времени проводит возле своего господина в медовом зале Каттегата и исполняет любые его приказы.

Свейн погибает от руки Ролло вскоре после смерти ярла.

Биография Править

Сезон 1 Править

Когда молодой лидер викингов Рагнар Лодброк начинает набирать опасную популярность, Свейн поддерживает недовольного этим ярла Харальдсона.

Харальдсон собирается проверить своего лазутчика Олафура, который приносит ему первые сведения о действиях Рагнара и его сторонников. Заметив, как тот заглядывается на его жену Сигги, вождь приказывает Свейну организовывать им «свидание» в постели. Когда Олафур клюет на наживку и ложится с женщиной (осведомленной о плане), она дает ему неожиданный отпор. Затем появляются ярл и Свейн, чьи воины быстро расправляются с незадачливым любовником.

Пока Рагнар и его отряд, ослушавшись ярла, совершают первое плавание на запад, Свейн по приказу своего повелителя убивает каттегатского кузнеца, выковавшего якорь для корабля своевольников.

Затем Свейн направляется на земельный надел Рагнара и спрашивает у его жены Лагерты, где он. Она предсказуемо лжет ему, утверждая, что муж рыбачит. Тогда Свейн решает забрать Бьёрна в залог ее искренности, но, видя, что женщина вооружена и настроена агрессивно, уводит с собой 13-летнего сына Ингигерд - их соседки.

Конфисковав большую часть привезенных из удачного набега Рагнара сокровищ, Харальдсон поручает Свейну закопать их в надежном месте. Взяв в помощники сына Ингигерд, управитель роет с ним яму в присутствии ярла. Когда они заканчивают, Харальдсон, намекнув на то, что сокровищам понадобится страж в загробном мире, дает Свейну сигнал, и тот удушает паренька. Он хоронит убитого в яме вместе с золотом и серебром.

После второго, уже одобренного ярлом похода в Англию, в котором погибает Кнут, Свейн выступает обвинителем на суде, созванном для того, чтобы оклеветать Рагнара и подорвать его влияние.

Когда суд не дает результатов, Свейн вместе с Харальдсоном участвует в вероломном нападении на владения Рагнара и Лагерты. Воины ярла разоряют хозяйство, земли конфискуются в пользу ярла, а их сбежавшие владельцы объявляются вне закона.

Свейн присутствует на хольмганге, который в конечном счете происходит между Рагнаром и Харальдсоном. После гибели ярла Свейн призывает воинов убить Рагнара, но Ролло, выйдя из толпы, всаживает ему топор в грудь.  

Личность и способности Править

Как правая рука ярла, Свейн выполняет любые его поручения: от передачи сообщений и проведения торжественных мероприятий до шпионажа и организации убийств.

Методичный, лишенный способности к состраданию и слепо преданный своему господину, Свейн выступает идеальным исполнителем жестокой воли Харальдсона.

Несмотря на свою мрачную деятельность, тучный Свейн едва ли является профессиональным воином. Большая часть совершенных им убийств происходит в присутствии телохранителей.

Интересные факты Править

  • Древнескандинавское имя Свейн (Sveinn) происходит от слова sveinn - «юноша, мальчик».
  • Скорее всего, Свейн имеет звание стиварда, см. термины.