Викинги Вики
Advertisement
Викинги Вики
Лейф 4.jpg

Я не открывал Винланд

Во вселенной есть еще один или несколько персонажей с похожим именем. В данном случае это Торунн Кетильсдоттир. Постарайтесь не запутаться.

Я не хочу, чтобы мне поклонялись - я всю жизнь была служанкой.
— Торунн разговаривает с Бьёрном, Молитва Господня

То́рунн (др.-сканд. Þórunnr) - скандинавская воительница, бывшая ранее одной из рабынь Аслауг. Первая жена Бьёрна Железнобокого и мать Сигги, рожденной в законном браке.

Освободившись от статуса тир по доброй воле своей госпожи, Торунн обучается боевым навыкам и становится девой щита. В дальнейшем девушка, проигнорировав беременность, принимает непосредственное участие в очередном походе викингов в Англию. Обезображенная в одном из сражений, Торунн уверяется в неискренности чувств Бьёрна, впадает в отчаяние и навсегда покидает Каттегат.

Биография[]

Сезон 2[]

Торунн появляется в медовом зале Каттегата в качестве одной из прислужниц Аслауг. Ее замечает молодой Бьёрн, сын Рагнара Лодброка. Они увлекаются друг другом, хотя девушка время от времени испытывает искренность и человеческие качества Бьёрна.

Зная о чувствах молодых людей и заметив Торунн тренирующейся с мечом и щитом, Аслауг дарует ей свободу и личный подарок - платье. Девушка не может поверить в случившееся и благодарна своей избавительнице.

Незадолго до вторжения конунга Хорика в Каттегат Бьёрн и Торунн зачинают ребенка.

Сезон 3[]

Вместе с конунгом Рагнаром и своим мужем Бьёрном Торунн в качестве воительницы отправляется в поход викингов на Уэссекс. Ее, как и прочих дев щита, вдохновляет пример бесстрашной Лагерты. По договору с королем Эгбертом скандинавы в обмен на разрешение основать поселение в Уэссексе, обязаны принять участие в войне с узурпаторами Бритвульфом и Бургредом на территории Мерсии. Беременная Торунн присоединяется к воинам, легкомысленно проигнорировав опасения Бьёрна, а тому, в свою очередь, не хватает уверенности, чтобы ее остановить.

Успех сопутствует северянам, но решающая победа над остатками войск Бургреда сопровождается печальными событиями: погибает старый друг Рагнара Торстейн, а Торунн, едва не убитая вражеским солдатом, получает ужасные шрамы, обезобразившие ее лицо. Бьёрн успевает спасти ее жизнь.

Когда викинги приходят в себя в лагере, Рагнар выясняет, что Торунн сражалась, будучи беременной. Не скрывая гнева и огорчения, он отчитывает и пристыжает Бьёрна. Очнувшись, Торунн узнает, что с ней случилось. Некогда красивая, девушка теперь совершенно подавлена; особенно она расстраивается, когда замечает, что за лаской и заботой Бьёрн пытается спрятать невольное отвращение.

По прибытии в Каттегат Торунн рожает мужу дочь, которую они называют в честь храбро погибшей Сигги, возлюбленной Ролло. Несмотря на то, что шрамы отчасти затянулись и выглядят лучше, девушка продолжает сильно переживать из-за своей внешности и укрывает лицо подобием вуали. На пиршестве в честь грядущего похода во Франкию она отвергает желание Бьёрна заняться с ней любовью, и, явно желая проверить его, советует ему найти другую женщину. Например, скучающую среди гостей Торви - вдову казненного ярла Борга. Бьёрн поначалу отказывается и заверяет Торунн в своей преданности, но тем же вечером, не испытывая к жене зрелых чувств, все-таки сближается с Торви.  

Когда Бьёрн в компании своей новой пассии отплывает с флотом Рагнара, Торунн понимает, что их отношения с мужем окончательно потеряны. Решив, что такой человек едва ли будет хорошим отцом для маленькой Сигги, она просит Аслауг позаботиться о девочке, но дроттнинг настаивает на том, чтобы молодая мать была сильной и самостоятельно воспитала дочь. Но, невзирая на поддержку и наставления, Торунн не желает мириться со своим положением, равно как и не чувствует готовности заботиться о ребенке. Девушка собирается навсегда покинуть Каттегат. Никому не рассказав о своем решении, она поднимается в горы и уходит прочь, оставив Сигги в медовом зале на попечении Аслауг. Ее дальнейшая судьба неизвестна.

Цитаты[]

Но ты - не твой отец, Бьёрн Железнобокий. Или ты еще этого не понял?
— Разговор Торунн и Бьёрна, Рождённый заново

Интересные факты[]

  • Имя Торунн скандинавского происхождения и состоит из двух частей: Þórr (Тор, бог-громовержец) и unna (дарить, жаловать, любить). Соответственно имя может означать «данная Тором» или «любимая Тором».
  • В сериале не уточняется происхождение Торунн. Будучи рабыней, Торунн может иметь балтийские, финские или славянские корни. Но поскольку у нее норвежское имя, она также могла быть захвачена в войнах среди скандинавских племен или родиться в неволе.
  • Сама Торунн упоминает, что была служанкой всю жизнь.