ФЭНДОМ

Хронология

В этой статье перечислены основные события вселенной сериала «Викинги» в хронологическом порядке.

До начала событий сериала

756 год

760 год

762 год

763 год

765 год

770 год

771 год

776 год

781 год

787 год

? - 793 год

  • Скандинавский ярл Харальдсон возглавляет грабительские походы на прибалтийские и древнерусские земли.

Первый сезон

793 год

794 год

794 - 795 (?) годы

Второй сезон

796 год

796 - 798 годы

800 год

  • Набег на Винчестер. Викинги ярла Рагнара и конунга Хорика плывут в Нортумбрию, но по ошибке попадают в Уэссекс и разоряют монастырь в Винчестере.
  • Рождение Сигурда Змееглазого.
  • Захват Каттегата ярлом Боргом. Разделение скандинавских сил в Уэссексе: Рагнар плывет на родину.
  • Разгром лагеря конунга Хорика войсками Эгберта, короля Уэссекса.
  • Битва за Каттегат между силами ярла Борга и объединенными войсками Рагнара и Лагерты. Изгнание ярла-захватчика.
  • Лагерта убивает ярла Сигварда и захватывает власть в Хедебю.
  • Рагнар обманом заманивает Борга в Каттегат и захватывает его в плен.
  • Заключение военно-политического союза между Рагнаром Лодброком и Лагертой - ярлом Ингстад.
  • Короли Уэссекса и Нортумбрии заключают военно-политический союз, скрепленный династическим браком их детей - принца Этельвульфа и принцессы Юдифи.
  • Казнь ярла Борга в Каттегате.
  • Рождение Ивара Бескостного.
  • Вторжение Рагнара Лодброка, Хорика и Лагерты в Уэссекс и их битва с англосаксами. Победа союзных войск королей Эгберта и Эллы над викингами. Заключение договора о прекращении набегов в обмен на земли и службу.
  • Вторжение Хорика Гудфредсона в Каттегат. Победа защитников города. Гибель конунга и большинства членов его семьи.
  • Рагнар Лодброк становится новым конунгом данов.
  • Оставшиеся в Англии викинги-наемники погибают в битвах за трон Мерсии.

Третий сезон

803 год

804 год

  • Конунг Рагнар Лодброк в союзе с ярлами Калфом и Зигфридом вторгается во Франкию. Осада Парижа викингами.
  • Первый и второй штурмы Парижа. Войска императора Карла во главе с графом Одо дважды отбрасывают норманнские войска от крепостных стен.
  • Император Карл выплачивает скандинавам большой выкуп за снятие осады, но северяне продолжают стоять под городом.
  • Третий штурм Парижа. Рагнар Лодброк применяет военную хитрость и проникает за стены города. Захват и разграбление Парижа норманнами.

Четвертый сезон

805 год

  • Второе вторжение Рагнара Лодброка во Франкию в союзе с конунгом Харальдом Прекрасноволосым и ярлом Ингстад.
  • Сражение у речных фортов. Франки останавливают корабли викингов на Сене, натянув между двумя берегами защитную цепь.
  • Волок скандинавского флота в обход прибрежных укреплений противника.
  • Гибель Эрлендура, последнего представителя дома Сигфреда, при покушения на жизнь Бьёрна Железнобокого.
  • Король Эгберт при поддержке принца Вигстана расправляется с Правящим советом Мерсии и без ведома королевы Квентрит принимает ее сфабрикованное отречение от престола.
  • Гибель низложенной Квентрит при покушении на жизнь короля Эгберта.
  • Эгберта коронуют правителем объединенного королевства Уэссекса и Мерсии. Ухудшение отношений Уэссекса с Нортумбрией.
  • Битва на реке Сене: столкновение скандинавской и франкской флотилий происходит недалеко от Парижа. Победа франков во главе с герцогом Ролло. Войска норманнов покидают Франкию.
  • Восстание христианских рабов во главе с Колумом в Дании. Погром в языческом храме Уппсалы.
  • Разорение Карупа, Хедебю и Ресбю восставшими невольниками.
  • Штурм Ресбю скандинавскими войсками во главе с ярлом Ингстад и конунгом Харальдом. Разгром сил повстанцев и гибель Колума. Подавление восстания рабов.
  • Конунг Рагнар Лодброк оставляет свой народ.

805 - 815 годы

  • Правление дроттнинг Аслауг в Каттегате.
  • Каттегат превращается в крупнейший центр скандинавской торговли.
  • К владениям Уэссекса присоединяются Восточная Англия и Корнуолл.

815 год

  • Утративший влияние Рагнар Лодброк возвращается в Каттегат и пытается организовать поход в Англию.
  • Грабительский рейд Бьёрна Железнобокого, Харальда Прекрасноволосого, Ролло и Хвитсерка на побережье Аль-Андалуса. Разорение Альхесираса.
  • Переворот в Каттегате. Лагерта вторгается в город, убивает дроттнинг Аслауг и захватывает власть в королевстве.
  • Последний поход Рагнара Лодброка. Крушение скандинавских кораблей у берегов Англии, пленение Рагнара и Ивара Бескостного королем Эгбертом. Казнь Рагнара королем Эллой.
  • Ивар Бескостный возвращается в Скандинавию согласно договоренности с королем Эгбертом.

816 год

  • Вторжение в Англию Великой языческой армии во главе с сыновьями Рагнара Лодброка и конунгом Харальдом Прекрасноволосым.
  • Эгиль Бастард терпит поражение при неудачной попытке захватить Каттегат.
  • Битва при Йорке. Победа Великой языческой армии над нортумбрийскими войсками. Пленение и казнь короля Эллы вождями данов. Королевство Нортумбрия прекращает свое существование.
  • Битва при Рептоне. Победа Великой армии над войсками объединенного королевства Уэссекса и Мерсии. Разорение Уэссекса, Мерсии и Восточной Англии скандинавами.
  • Король Эгберт передает корону своему сыну Этельвульфу.
  • Захват королевской резиденции и пленение Эгберта сыновьями Рагнара. Неправомочная передача Эгбертом части восточных английских земель во владение скандинавам. Казнь экс-короля.
  • Убийство Сигурда Змееглазого Иваром Бескостным.

816 - 818 год

  • Отсутствие централизованной власти в Уэссексе. Не имея достаточных сил для сопротивления, король Этельвульф и его семья вынуждены скрываться от скандинавов.

Пятый сезон

819 год

  • Датское вторжение в Йорк. Захват города Уббе, Хвитсерком и Иваром Бескостным.
  • Харальд Прекрасноволосый объявляет войну Каттегату.
  • Флоки открывает Исландию.
  • Неудачный штурм Йорка королем Этельвульфом.
  • Посещение арабской Сицилии Бьёрном Железнобоким. Контакты вождя с Евфимием, наместником острова, и Зиядет-Аллахом, эмиром Ифрикии.
  • Раскол между Уббе и Иваром. Объединение Уббе с Лагертой.
  • Второй штурм Йорка королем Этельвульфом. Поражение анлосаксов.
  • Военный союз Ивара Бескостного с Харальдом Прекрасноволосым.
  • Флоки доставляет в Исландию первых поселенцев.
  • Лагерта заключает с саамским вождем Сваси союз, закрепленный браком их детей - Бьёрна и Снефрид.
  • Первое сражение между войсками Вестфольда и Каттегата. Победа Лагерты и ее союзников.
  • Смерть короля Этельвульфа.
  • Коронация Альфреда.
  • Поджог капища Тора и начало кровной вражды между семьями поселенцев в Исландии.
  • Второе сражение между войсками Вестфольда и Каттегата. Победа Харальда Прекрасноволосого. Изгнание Лагерты, Бьёрна и Уббе.
  • Харальд передает управление Каттегатом Ивару Бескостному.
  • Король Альфред издает указы о строительстве оборонительных сооружений и флота для защиты страны от скандинавской агрессии, а также делает английский язык официальным языком богослужений вместо латыни.
  • Битва при реке Алр близ Винчестера. Разгром сил данов англосаксонскими войсками во главе с принцем Этельредом.
  • Конунг Харальд Прекрасноволосый заключает союз с Олафссоном, ярлом скандинавского Йорка.
  • Ивар Бескостный провозглашает себя живым богом. Любые проявления недовольства жестоко пресекаются.
  • Изгнание семейства Эйвинда и его сторонников из Флокалундура.
  • Вторжение армии конунга Харальда и ярла Олафссона на территорию Уэссекса.
  • Битва при Мартоне. Победа войск короля Альфреда над силами конунга Харальда. Скандинавские войска отступают из Уэссекса.
  • Казнь членов антиправительственного заговора в Уэссексе. Убийство принца Этельреда - тайного лидера мятежников.
  • Король Альфред передает королевство Восточная Англия в управление сыновьям Рагнара - Уббе и Бьёрну Железнобокому.
  • Бьёрн Железнобокий заключает военный союз с конунгом Харальдом Прекрасноволосым.
  • Ивар Бескостный отменяет право народного голосования в Каттегате, сосредоточив власть в руках совета доверенных лиц.
  • Из Дублина в Уэссекс движется крупный военный флот данов.
  • Резня в Исландии. Кетиль Плосконосый и его пособники совершают массовое убийство членов семьи Эйвинда, завершив, таким образом, старую кровную вражду.

820 год

  • Конунг Олаф Толстый объявляет о походе на Каттегат.
  • Неизвестные обезображивают идол Ивара Бескостного, спровоцировав волну жестоких расправ в Каттегате.
  • Переговоры Уббе Рагнарссона с конунгами Хеммингом, Фродо и Ангантюром, ведущими силы данов из Дублина.

Примечания

  • Даты событий в хронологии «Викингов» условны и далеки от средневековых свидетельств, это также относится к деяниям персонажей, которые основаны на исторических личностях. Основные исторические ошибки и неточности картины проанализированы в статье ляпы и ошибки сериала, а также в статьях о персонажах и местах.